Расчетные нормы пробега грузовых автомобилей

Нормы времени на 1 т-км Н вр рассчитывают по следующей формуле:

,

где 60 – переводной коэффициент 1 ч в минуты; V – расчетная норма пробега грузового автомобиля, км/ч; – коэффициент использования пробега, q – грузоподъемность автомобиля, т.

а) при работе за городом:

Таблица 1 П.4

Группы автомобильных дорог Транспортная характеристика Расчетная норма пробега автомобиля V, км/ч
А Магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения
Б Магистральные дороги регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения и районного значения
В Улицы и дороги местного значения

б) при работе в городе — независимо от типа дорожного покрытия для автомобилей и автопоездов грузоподъемностью до 7 т (автоцистерна Расчетные нормы пробега грузовых автомобилей до 6 тыс. л) – 25 км/ч, а для 7 т (автоцистерна 6 тыс. л и выше) – 24 км/ч.

За время работы водителя автомобиля по дорогам различных групп в од­ной ездке нормы времени при разовых ездках устанавливаются по преоблада­ющей группе дорог. Расчетные нормы пробега грузовых автомобилей могут быть снижены ру­ководителем предприятия:

ü при перевозке грузов, требующих особой осторожности – в пределах до 15%;

ü при работе на расстоянии до 1 км, а также в условиях бездорожья, в карь­ерах и на труднодоступных участках пути – в пределах до 40% против норм, установленных для естествен­ных грунтовых дорог;

ü при работе на расстоянии свыше 1 до 3 км на дорогах групп А, Б Расчетные нормы пробега грузовых автомобилей, В – в пределах до 20%.

При работе тягача с полуприцепом нормы времени на 1 т-км принимаются с коэффициентом 1,2, а при работе соответственно с полуприцепом и прицепом или двумя прицепами – 1,0.

По грузам 4-го класса, обеспечивающим коэффициент использования грузоподъемности ниже 0,5 при полной загрузке автомобиля по габариту с применением наращенных бортов, разрешается устанавливать нормы вре­мени по фактическому коэффициенту использования грузоподъемности автомобиля.

В тех случаях, когда в результате применения наращенных бортов и других подобных мероприятий при перевозке грузов 2-4-го классов грузоподъемность автомобиля используется полностью, поправочные коэффициенты к нормам времени не применяют.

Таблица 2 П.4


documentaqhhgcn.html
documentaqhhnmv.html
documentaqhhuxd.html
documentaqhichl.html
documentaqhijrt.html
Документ Расчетные нормы пробега грузовых автомобилей